Wolfenstein, Doom и Quake. Эти игры знает любой уважающий себя геймер. Они сделали компанию id Software ключевым разработчиком шутеров своего времени. Я был юн и с упоением рубился в чертовски красивый Doom 3 и мы говорили:"Да, id знает толк в качественном мясном рубилове, черт возьми!"
Но постепенно картина современного игрового общества стала меняться - игры стали предлагать не только ураганные перестрелки, но и внятный и затягивающий сюжет, страсти, сравнимые с просмотром качественного фильма, огромные миры-"песочницы", в исследовании которых мы получали свежие, ни с чем не сравнимые ощущения. Коридоры-лабиринты стали уходить в прошлое, отшлифованная формула kill em all начала давать сбой и привлекать куда меньшее количество игроков, нежели раньше. Поэтому при создании нового проекта глава id Джон Кармак вместе с сотрудниками компании принял решение создавать игру с оглядкой на все, что нравится современному игроку. И впервые за долгое время я жду действительно качественную игру от id, которая несомненно завоюет достойное место не только среди конкурирующих продуктов, но и в наших сердцах.
Капсула главного героя самопроизвольно открылась во время землетрясения и ему пришлось покинуть ее, отправившись навстречу неизвестности. Разрушенные города, остатки людей, влачащих жалкое существование, бесконечная борьба с ордами кровожадных жутких мутантов и беспощадных бандитов. Люди между собой разделены на два лагеря: сопротивление и Власти. И если с сопротивлением, мутантами, бандитами все более-менее ясно, то о Властях главный герой знает только то, что они приложили руку к созданию реальности после катастрофы, и в процессе игры ему суждено во всем разобраться.
Отдельно стоит отметить работу аниматоров, персонажи и противники выглядят очень живо: супостаты активно используют укрытия, метают гранаты, а поведение их продиктовано не скриптами, а многочисленными внешними факторами. Противники же с холодным оружием показывают чудеса паркура: бегают по перилам, уворачиваясь от ваших выстрелов, совершают подкаты, отталкиваются от стен. Некоторые прут напролом, уповая на силу, мутанты берут численным превосходством. Солдаты властей лучше оснащены технически, у них броня и тяжелое вооружение. Среди разномастного сброда они выделяются дисциплиной и умением, с этими "крепкими орешками" вам придется немало повозиться. Раненые противники поддаются панике и прячутся за укрытиями, они хватаются за простреленные конечности, падают и пытаются отползти, и даже притворяются мертвыми!
Создатели уверяют, что было создано более 6000 анимаций, причем один нпс будет в состоянии показать нам до 300-400 различных вариантов, плюс неглупый АИ, реагирующий на множество факторов. Все это дает нам персонажей и противников, которые не будут деревянными мальчиками для битья, но будут полноценной частью мира RAGE Ярости. А значит глубокое погружение в игровой мир и куча удовольствия нам гарантированы.
Помимо оружия главный герой будет активно создавать и использовать приспособления, схемы которых можно будет найти в пустошах: радиоуправляемая машинка, начиненная взрывчаткой, автоматическая пулеметная турель и механический бот-охранник в виде паука с пулеметом на морде.
Что же до средств передвижения, знайте: скриптового монорельса теперь не будет! id дарит нам полноценные машинки, и теперь мы проведем не один час за рулем, выполняя задания или просто исследуя территории. На транспорте можно будет участвовать в гонках, либо схлестнуться с бандитами на колесах. Местные железные кони оснащены многоствольными пулеметами и ракетными установками, что позволит нам мигом превратить оппонента в груду пылающего металла, но будьте осторожны, противники могут преподнести вам неприятный сюрприз в виде ракетного залпа в борт. Управление выполнено довольно аркадно и от третьего лица, ведь для id комфорт игрока стоит на первом месте. Железного друга также можно будет аппгрейдить, устанавливать на него оборудование и вооружение.
Игра использует обновленный движок id tech5, который может похвастаться поддержкой современных технологий, добавлением большого количества эффектов и в тоже время отличной оптимизацией. Главная фишка нового движка - использование технологии "глобальных текстур", что по словам разработчиков позволяет добиться прекрасной по качеству картинки при хорошей производительности.
Астероид "Апофис" существует в действительности
Беседуя с журналистами сайта ShackNews, Джон Кармак и Мэтт Хупер из id Software рассказали о грядущих релизах и о проекте под рабочим названием Darkness, которому уже не суждено попасть на магазинные полки.
Darkness задумывалась как «ужастик» о таинственном острове, где потерпел крушение пассажирский самолет. Разработка длилась полтора года, пока в одно прекрасное утро Джон Кармак и Тим Уиллитс не осознали, что идут по граблям Doom 3. Предыдущий проект id Software часто критиковали за чрезмерно темные локации и монстров, прыгавших на игрока из-за дверей и шкафчиков, — претензии, которые сам Кармак считает обоснованными.
Закрытие проекта не ударило по моральному духу работавшей над ним команды, поскольку многие наработки, включая графические элементы, плавно перекочевали в Rage. Эта игра дает больше свободы, чем экшен «про выживание», считает Хупер. По словам Кармака, в классическом шутере мы торжествуем над поверженными противниками, а не просто стремимся дотянуть до следующей аптечки: «Вы говорите „я победил“, вместо „я не умер“. Над таким жанром работать куда приятнее».
наверняка многих интересует вопрос бесшовности игрового мира?
вот пара интересностей:
"Вам не придется перебираться из одной зоны в другую, созерцая экран загрузки, это открытый, а потому правдоподобный мир" слова Тима Уиллитса Креативного директора.
Еще в сети я наткнулся на такую информацию
"Мир Rage практически бесшовный. Огромные локации пока что разделяют мелкие подзагрузки в 30 секунд. Однако Джон Кармак, программист движка, уверяет - работа в этом направлении кипит. Он всеми силами старается выжать все соки из консолей текущего поколения. И точно так же желает оптимизировать игру, обещая даже на слабых компьютерах честные 60 кадров в секунду. Что ж, охотно верим."
судя по всему будет производиться подгрузка кусков локаций прямо во время игрового процесса.
Есть компании, которые каждый год выпускают второсортный сырой шлак, а есть компании, которые запрягают и везут долго, но в конце мы получаем готовый и радующий глаз продукт, отшлифованный до последнего болтика. Rage принадлежит к такому роду продукта, который наберет не только огромную армию поклонников, но и большое количество скептиков. Я уже не раз слышал на форумах брюзжание о том, что мол и гонки слишком аркадные и все, что есть в Rage, мы уже видели в других играх. На мой взгляд, id Software взяв за основу шутер (что у них получается лучше всего), приносит в игру элементы лучшего в игровом мире, создавая тем самым сногшибательный коктейль. Я не жду откровений, но хит мы точно получим, с таким то именитым папочкой как Джон Кармак. Когда игра выйдет, желаю всем игрокам качественно дать выход своей Ярости!
"Превью подготовлено для конкурса "Яростное превью" от Гамазавр.ру."